Треть российских автомобилистов уклоняется от уплаты транспортного налога. Такие данные приводит Федерация автомобилистов России (ФАР). А ее лидер Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать примеру <бунтарей>. Ведь, по его мнению, этот налог <отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог>.
<Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог>, - заявляет Канаев.
По его словам, даже проигрыш в суде не повлечет за собой особых последствий - всего лишь 5-6% пени к сумме налога, плюс госпошлина в 400 рублей. А с учетом того, что налоговые инспекции буквально захлебнутся под грудой свалившихся на них дел о неуплате, к суду будут привлечены лишь считанные единицы. Председатель ФАР убежден: эта игра стоит свеч, ведь <другой возможности для отмены бездарного и глупого налога на сегодня нет>.
Напомним, что в прошлый четверг масла в огонь подлил мэр Москвы Сергей Собянин, внеся на рассмотрение Мосгордумы законопроект, предусматривающий увеличение транспортного налога для жителей столицы. Документ подразумевает не только повышение налоговых ставок, но и отмену льгот. Как пояснили в мэрии, связано это с тем, что автомобилисты предпочитают оформлять мощные, а, значит, дорогие в плане налогового обложения автомобили на своих друзей и родственников, относящихся к <льготникам>.
Однако, прежде всего, новый налог ударит по другой категории граждан - владельцам маломощных машин (до 100 л.с.). За каждую лошадиную силу им придется заплатить едва ли не в два раза больше - 12 рублей вместо прежних семи.
Инициатива мэра коснется всех, кроме владельцев мотоциклов и скутеров, для которых все оставлено без изменений: обладатели автомобилей мощностью от 100 до 125 л.с. будут платить 25 рублей против нынешних 20-ти. Двигатели в 124-150 л.с. подорожают на 5 рублей с <лошади>. От 150 до 175 л.с. - на 7 рублей. А автомобили, мощностью от 175 до 200 л.с. и от 200 до 224 л.с., обойдутся в 50 и 65 рублей за лошадиную силу соответственно (сейчас - 45 и 60 рублей).
По словам главы Федерации автомобилистов России, новый налог, вкупе с увеличением акцизов на топливо, станет <семикратным обманом автовладельцев>.
<Конечно, чиновники отлично понимают всю абсурдность привязки транспортного налога к лошадиным силам, но отказываться от 3 млрд. рублей, которые можно дополнительно получить с автовладельцев, вряд ли станут, если не будет отрицательного общественного резонанса>, - отмечает Канаев.
Чтобы создать этот <отрицательный резонанс>, ФАР предлагает автомобилистам подписаться под инициативой полной отмены транспортного налога. Для того, чтобы соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, необходимо собрать 100 тысяч подписей.
Говоря о том, чем можно транспортный налог заменить, Сергей Канаев предложил включить его в стоимость топлива, реализовав тем самым принцип - <кто больше ездит, тот больше и платит>. При этом цена за литр бензина, по расчетам ФАР'овцев, вырастет на 53 копейки. Подобная система существует в разных странах, например в Англии, а с 2007 года ее целесообразность признал Китай.
<Пора и нам внести свой вклад в процветание своей страны, в создание сильной экономической системы. Не платить транспортный налог! - и пусть чиновники занимаются развитием экономики, расширением налоговой базы, а не увеличением налогов, штрафов и прочих податей с граждан>, - заключает лидер Федерация автовладельцев России.